Чем проще дизайн сайта, тем лучше

Concept42 72-F ws59405285Барри Шварц говорит о том, что если нам предложить один список, то из него мы выберем наиболее важное для нас предложение. Однако на практике видно, что человек выбирает для себя наиболее простое в понимании и осознании. Зачастую это происходит от того, что мы не имеем достаточно времени, чтоб во все это погружаться.

Но как же происходит с дизайном сайтов? Мы представляем себе, что люди принимают информированные решения о том, что делать дальше. Хотя в то же время они принимают намного больше более важных решений, чем наша структура дизайна.

Вы когда-нибудь задумывались о том, почему человек отдает предпочтение автомобилю с автоматической коробкой передач? Все очень просто – управлять ею намного легче, а тем временем человек может принять много важных решений.

Даже рестораны быстрого питания, у которых ограничен до минимума выбор блюд – имеет большую популярность, чем ресторанчик с большим наполнением.

В онлайн пространстве существует магазин, который каждый день выставляет по одному товару, вам просто следует принять либо отказаться от него. Создатели упростили выбор до минимума. Этот сайт сегодня имеет огромную популярность.

 

Точно также все работает и с сайтами. Ведь согласитесь, как удобно использовать файловый хостинг без регистрации и дополнительного входа на сайт. Вы просто загружаете картинку.

Пользовательские настройки и выбор.

Джаред Спул решил провести эксперимент, в котором открыл, что всего 5% пользователей MS Word стараются изменить настройки по умолчанию, что меня очень удивило, так как я тоже люблю это делать. Но у большинства людей просто нет на это времени, они просто используют нужное им приложение.

Из этого следует вывод, что лучше создавать довольно простой дизайн сайта, который будет просто работать. Сегодня это первый приоритет в дизайне. Сайт не должен быть таким, чтобы люди подолгу в нем копались и задумывались о том, что же делать дальше. Старайтесь упростить свой сайт до минимума.

Парадокс выбора.

Парадокс выбора горит о том, что чем больше существует доступных вариантов, тем сложнее сделать свой выбор. Согласитесь, большое количество вариантов не сможет сделать процесс вашего выбора легче. Однако не стоит вообще не давать людям выбора, так, они начинают сомневаться в своей свободе.

Что это означает для дизайна сайта?

Не стоит дизайнеру создавать структуру с множеством опций, всегда помните о том, что только 5% пользователей будет ими пользоваться. Зачем делать сайт для меньшинства пользователей? Лучше сделать его проще и доступнее и целевая аудитория сама потянется к вам. Вспомнить хотя бы Яндекс, Ютуб, Вконтакте, ведь эти системы дольно просты и понятны, все краски сдержанны, они не раздражают глаз пользователя, поэтому становятся популярны в массах. Если сайт не сложный и не добавляет нам трудностей – это отличный сайт. Создавайте сайт так, чтоб ваши пользователи не задумывались над каждым действием и опцией, все должно происходить интуитивно.