Маркетинг в соцсетях: как избежать ошибок при продвижении бренда

social networkingНе является тайной, что соцсети в последнее время стали популярной маркетинговой площадкой для продвижения услуг и товаров. Специалисты даже предполагают, что скоро соцсети в качестве рекламной платформы станут более популярными, чем СЕО продвижение, и окончательно его вытеснят. Хотя причиной популярности SMO и SMM может являться и то, что именно этот вид дополнительной рекламы очень активно рекламируется маркетинговыми агентствами.

СЕО продвижение характеризуется пассивными продажами, а вот соцсети помогают наладить обратную связь с покупателями, повышая их лояльность к своему бренду. Но любая деятельность содержит как правильные постулаты, так и ошибочные, которые только вредят продвижению бренда.

 

Основные ошибки при продвижении в социальных сетях:

  1. Отсутствие информации о правилах, стратегии и способах продвижения брендов и товаров в социальных сетях. Например, многие из компаний, которые предлагают «раскрутить» группу в соцсети, в реальности только создают ее и наполняют «мертвыми душами» или ботами. На этом их работа заканчивается. Но этого катастрофически недостаточно! К тому же лучше иметь группу из малого количества пользователей, которые не только проявляют активность, но и действительно покупают товары и услуги бренда, чем иметь раздутую группу из ботов, через которую не происходит ни одной продажи. Ваша группа – это инструмент для обратной связи с покупателями, а не филиал сайта в сети. Поэтому не наполняйте ее ненужной покупателям информацией, лучше выкладывайте в группе акционные предложения, которые можно получить, только являясь поклонником бренда и состоя в группе.
  2. Полное непонимание конечных целей работы группы. Для многих это просто дань моде, желание быть «как все», или же им просто интересно иметь «группу ВКонтакте с большим количеством пользователей». Но пустые или «левые» пользователи, участники группы, не только не добавляют лояльности к бренду, но и зачастую только портят его имидж. А для маркетолога большое количество пользователей или «лайков» – это доказательство для заказчика того, что он свою работу сделал качественно.
  3. Если же делать все верно, то стоит изучить следующий алгоритм раскрутки группы в социальной сети: Находите аудиторию и взаимодействуете с ней > Создаете и увеличиваете лояльную аудиторию > Выявляете потребность у аудитории > Презентуете товар или услугу, способные удовлетворить потребность > Закрываете потребность у аудитории > Общаетесь с аудиторией, поддерживаете лояльность > Выявляете новую потребность и т.д. Подобная стратегия или алгоритм присуща многим успешным западным брендам. Хотя бывают случаи, когда к ситуации нужно подходить индивидуально.
  4. Ошибкой является и то, что многие группы ведутся не сотрудниками компании или бренда, а представителями маркетингового или рекламного агентства, раскручивающего группу. Пользователь сразу это понимает, и его лояльность уменьшается в разы. Ведь так хочется быстро узнать актуальную и достоверную, полную информацию об интересующем товаре или услуге, а сотрудник рекламного агентства вряд ли сможет выполнить эти требования одновременно, не будучи посвященным в дела компании-заказчика. Поэтому ведение группы стоит доверить сотруднику из фирмы, который досконально знает всю ситуацию изнутри. Идеальный вариант – когда группа ведется круглосуточно, и ответы поступают в течение 10 минут после получения вопроса.

Избегая ошибок, перечисленных выше, можно повысить лояльность аудитории в половину (по сравнению с конкурентами).