Тернистый путь оптимизаторов сайтов в Интернете

jCEejXA3L5gКогда пользователь вбивает в поисковую систему ключевое слово, в топе (или на вершине поисковой выдачи) оказываются те сайты, которые являются наиболее подходящими под данный запрос пользователя. И основная цель интернет-маркетинга – это борьба за первые места в поисковиках, или за релевантность сайта. Ведь 90% всех заходов на сайты по определенным ключевым запросам приходится именно на первую пятерку (максимум - десятку) сайтов, которые выдают поисковики. Такие сайты являются наиболее посещаемыми, они приносят самые серьезные доходы своим владельцам, но также требуют больших вложений денег и времени. Еще один фактор, который нужен для того, чтобы сайт попал в ТОП – это изобретательность оптимизатора.

 

Скоротечность бытия

Для того, чтобы грамотно продвигать сайт (то есть быстро выводить сайты в ТОП и уметь удерживать их там постоянно без существенного увеличения расходов), необходимо досконально понимать принципы, по которым работают поисковые системы. Ведь существуют как основные, «незыблемые» принципы, так и небольшие «мелочи» (например, особенности разных систем, их алгоритмы и т.д.), а также «дыры», которые часто используют себе впрок те, кто эти дыры выявил первым.

Чаще всего подобные особенности поисковиков хранятся в большом секрете, но бывает, что на разных форумах или блогах они вполне открыто обсуждаются между профессиональными сеошниками или другими интернет-специалистами. При этом подобные открытия не всегда бывают действительно полезными, так как все недоработки алгоритмов разработчики поисковых систем очень быстро исправляют после каждого обновления алгоритма, и многие оптимизаторы так и не успевают воспользоваться советами гуру. И потом именно такие советы порождают различные мифы о продвижении сайтов в сети, которые сбивают с пути истинного начинающих или просто неопытных разработчиков и оптимизаторов.

Правдами и неправдами

Существует два типа оптимизаторов. Первые стараются следовать букве закона, совершенствуя свои сайты, наполняя их ключевыми словами по всем правилам, изучая принципы юзабилити, заставляя сайт держаться над самой пропастью между топом и баном.

Вторые же идут другим путем – стараются находить пробелы в алгоритмах поисковиков и пользоваться ими. Они пытаются по-максимуму размещать ссылки на свои ресурсы, где нужно и где не нужно, и даже банить сайты своих конкурентов.

Первые оптимизаторы – это трудяги, которые медленно, но упорно достигают вершины рейтинга и остаются на нем долгое время. Вторые - обычно единоразово выводят свои сайты в топ, но уже через неделю, после изменения алгоритмов поисковика, сайт падает в самые низы.

Правда, на сегодняшний день второго типа оптимизаторов становится все меньше, ведь поисковые системы настолько быстро меняют правила своей работы, что многие лазейки просто не успевают находить, а если и находят – то ими не успевают воспользоваться. К тому же, в последнее время отпала необходимость в подобных «черных» методах продвижения, ведь поисковики сами рассказывают, что нужно делать, чтобы вывести сайт в ТОП.

Верю – не верю!

Так как многие оптимизаторы все же, по старинке, предпочитают испытывать судьбу и фарт в надежде на легкую добычу, то информации о новых способах повышения рейтинга сайта ежедневно появляется очень много. Причем большая ее часть – это просто «липа», выдуманная сеошниками, которые и сами в нее верят. Правда, существуют и реальные, важные сообщения, но их настолько мало, что вероятность встретить такой пост в сети равна нулю.

Поэтому, вместо того, чтобы гоняться за призрачными возможностями, лучше просто изучить реальные факты, или «инструкцию от производителя» - основные правила работы поисковиков и главные моменты, отвечающие за сортировку результатов поиска.